Malsagoff (malsagoff) wrote,
Malsagoff
malsagoff

Один день-одно действие: 7 марта 2014 года.



1.Почти вся первая половина дня была посвящена участии в заседании рабочей группы, созданной по поручению Главы для того выработки предложений по гособъектам и предприятиям, построенным по ФЦП. Суть поручения в том, что мы должны совместно решить, что делать с каждым из предприятий. В общем, нам сказали подсказать что и как с каждым из них делать. Всю будущую неделю будем ездить и смотреть, изучать. Группа, кстати, получилась довольно колоритная и представительная – министр экономики, уполномоченный по правам предпринимателей, банкир, и др. Руководит всем этим председатель Экономического совета при Главе Умалат Льянов.

Во время заседания очень хороший, на мой взгляд, вопрос, поставил Юсуп Зурабов, который предложил поработать в данном направлении и с будущими предприятиями, чтобы предотвратить их неэффективность. Кроме этого, довольно четко направления проверки разложил уполномоченный по правам предпринимателей М.Хаматханов.

Не хочу предвещать итоги работы комиссии, но скажу, что при нынешнем уровне государственного согласия и подхода к решению данной проблемы, а именно проблемы простаивающих госпредприятий, данная проблема будет существовать вечно. Ведь по сути, алогично, антиэкономично и антиразумно устроена вся система строительства государственных экономических объектов. Проектировщик только проектирует (при этом часто проектировщик не имеет опыта того что он проектирует), минстрой только заказывает, подрядчик только строит (чаще всего строит такой подрядчик, который ранее такие объекты никогда не строил), а потом объект в эксплуатацию получает профильное ведомство, которое ни к заказу данного объекта, ни к комплектации оборудования, ни к ходу строительства никакого отношения не имело. В конце логично получаем продукт абсолютно неконкурентно- способный и неживой. Да и сама корректировка госпрограмм проводится не исходя из рыночных исследований, а исходя из чего-то до сих пор непонятного.

В нормальных условиях все должно проходить не так, а вот как:

1.Проводятся маркетинговые и рыночные исследования, которые стоят определенных и довольно солидных денег. Зато мы точно знаем – что будет иметь спрос, а что нет.

2.На основе этих исследований фирмы, имеющей в данном деле опыт и успешные результаты, создают Стратегию развития региона, выстраивается цепочка предприятий, планируемых к постройке. Цепочка желательно максимально замкнутого цикла. Как защититься от возможного аферизма? Очень просто – все проекты страхуются от рисков не реализации в солидных страховых компаниях. Это дает, во первых защиту вложенных денег, а во вторых, и этого очень важно, мы получаем почти бесплатный анализ наших проектов – ведь ни одна страховая компания не застрахует рискованный проект на сотни миллионов. Можно и пойти дальше – госпроекты выводятся на схемы ГЧП с обязательным долевым участием банков. Почему банков? Банки – это профессиональная защита от неконкурентного и аферистичного проекта, т.к.ни один банк не будет вкладываться в неживой проект, да и стоимость проекта для бюджета сильно сократится.

3.После выбора цепочки предприятий, идет заказ оборудования. При этом проектировщики у тех, кто производит и поставляет оборудование, часто бывает свой, афилированный, знающий все тонкости производственного процесса. Еще один важный нюанс – сейчас часто поставщики оборудования сопровождают проект до выхода его на заявленную мощность, а не только до запуска, и только после выхода проекта на заявленную мощность происходит окончательный расчет за поставленное оборудование.

4. После запуска предприятия, завод акционируется и продается в частные руки по РЫНОЧНОЙ цене, которая у работающего, приносящего прибыль предприятия, намного выше его сметной и затратной стоимости.

Итог – мы освоили деньги по ФЦП, создали рабочие места, создали налогооблагаемую базу, заработали в бюджет денег на разнице между затраченными на постройку и вырученными от приватизации объекта и…у нас опять на счетах правительства сумма на еще одну госпрограмму, только эти деньги уже собственные, республиканские. Цикл повторяется снова, и так до тех пор, пока не закрываем проблему дотационности и безработицы.
Это мое видение работы, хотя отчетливо понимаю что ничего не изменить.

2. Во второй половине дня встретился с одним нашим мегаинветсором, который несмотря на государственный нигилизм в плане реальной поддержки инвесторов, готов построить в республике 2 суперсовременных предприятия – трикотажное производство (под нужды определенной федеральной госструктуры) и производство промышленной электроники. При этом затрат из бюджета под эти проекты ноль. В общем, поживем увидим.

Извините что написал много, но надеюсь хоть кому то пригодится.

Количество документов – 1.
Tags: один день-одно действие
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments